Методическая работа


Структура управления научно-методической работой

1.Методический кабинет.
2.Цикловые методические комиссии. Методический кабинет осуществляет консультации преподавателям по поводу методической части учебного процесса.
 

Регулярно в условиях методического кабинета проводятся выставки комплексов учебно-методического обеспечения образовательного процесса, что способствует повышению уровня педагогического мастерства, а значит и качества подготовки выпускников.

Целью методической работы является формирование и реализация единой научно-методической и информационной среды с целью создания условий для профессионального роста педагогов и получения студентами современного качественного образования.

Задачи -методической работы:

• внедрение современных технологий обучения;
• формирование нормативной и информационно-методической базы для повышения уровня образовательного процесса;
• обеспечение методического сопровождения управления инновационными процессами, качеством образования и образовательной системой в целом;
• совершенствование уровня учебно-методической, научно-методической и организационно-методической работы педагогического коллектива для повышения эффективности обучения;
• создание условий для развития творческой инициативы и повышения профессионального мастерства педагогов, оказание им своевременной методической помощи;
• тесное сотрудничество с ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ» и медицинскими отделениями колледжа;
• постоянное совершенствование нормативной документации, регламентирующей образовательную деятельность;
• внедрять в жизнь достижения педагогической науки, медицины, передового опыта работы преподавателей;
• развитие творческой активности студентов в аудиторной и внеаудиторной деятельности;
• внедрять современные методы контроля качества обучения;
• постоянное совершенствование нормативной документации, регламентирующей образовательную деятельность.

Среди основных направлений методической работы отделения колледжа необходимо выделить активное использование современных педагогических технологий обучения в учебном процессе; обобщение, и внедрение передового педагогического опыта работы преподавателей, а так же повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства преподавателей; работа «Школы педагогического мастерства»; организация научно-исследовательской работы студентов, обеспечение связи колледжа ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ» и отделениями медицинского колледжа.

Все преподаватели колледжа ведут активную методическую работу. Разработаны учебно-методические комплексы и рабочие программы по всем дисциплинам в соответствии с требованиями.

Преподаватели отделения медицинского колледжа, активно используют в своей образовательной деятельности современные педагогические технологии, активные формы и методы обучения: проблемное обучение, программированное обучение, учебные конференции, развивающее обучение, семинары-дискуссии, диспуты, уроки-экскурсии, деловые игры и другие.

Особое внимание уделяется исследовательской работе среди студентов и преподавателей.

Учебно-исследовательская работа студентов является важнейшим средством повышения качества подготовки специалистов со средним медицинским образованием, и охватывает всех студентов.

Она позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, способствует более глубокому освоению дисциплин, помогает мобилизовать творческие способности, развить самостоятельность и активность студентов, сформировать способность делать правильные выводы и принимать правильные решения в конкретной ситуации.

Ежегодно по результатам учебно-исследовательской деятельности студентов проводится студенческая конференция «Актуальные проблемы современной медицины». Лучшие студенты принимают участие в конференциях на кафедрах ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ».

В 2018-2019 учебном году цикловые методические комиссии работают над общей проблемой: «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс» Каждая цикловая методическая комиссия работает над своей проблемой.

1.ЦМК общеобразовательных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин: «Внедрение педагогических технологий активного обучения – основа развития творческого мышления».
2.ЦМК профессиональной и практической подготовки терапевтического профиля: «Использование ролевых игр на занятиях по предметам ЦМК».
3.ЦМК профессиональной и практической подготовки педиатрического профиля: «Внедрение принципов методологической педагогики и новых технологий профессионального обучения при изложении предметов ЦМК».
4.ЦМК профессиональной и практической подготовки хирургического профиля: «Внедрение мультимедийных технологий в клинические дисциплины».
5.ЦМК естественно-научной подготовки: «Педагогические технологии активного обучения – основа развития творческого мышления».