Цикловые методические комиссии


Согласно Положения «О цикловой методической комиссии» в Свердловском отделении медицинского колледжа ГУ  ЛНР "ЛГМУ имени Святителя Луки" работает 5 цикловых методических комиссий, которые являются основным структурным подразделением методической службы.
Они формируются из числа преподавателей, работающих в СОМК на штатной основе. Непосредственное руководство ЦМК осуществляет ее председатель, который назначается приказом по Свердловскому отделению медицинского колледжа ГУ  ЛНР "ЛГМУ имени Святителя Луки".
Все председатели цикловых комиссий имеют высшую квалификационную категорию. Преподаватели работают над общей проблемой «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс» и каждая цикловая комиссия имеет свою проблему.

В работе ЦМК через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
  •  обеспечение профессионального и творческого роста преподавателей;
  •  освоение нового содержания технологий и методов педагогической деятельности;
  •  организация инновационной деятельности;
  •  анализ состояния преподавания дисциплины;
  •  внедрение и пропаганда педагогического опыта преподавателей;
  •  разработка рабочих программ и методических рекомендаций.
Цикловые методические комиссии организуют и проводят свою работу по составленному плану на учебный год. Заседания ЦМК проводятся не реже одного раза в месяц. Форма проведения заседаний определяется членами комиссий.

Цикловая комиссия гуманитарных, социально-экономических и
общеобразовательных дисциплин.

В состав цикловой комиссии входят 13 преподавателей. Высшую категорию имеют 5 преподавателей. Совершенствуя учебно-воспитательный процесс, преподаватели работают над проблемой «Педагогические технологии активного обучения – основа развития творческого мышления».

Задачи, над которыми работает комиссия:
  •  совершенствование методики преподавания;
  •  повышение уровня педагогического мастерства;
  •  развитие творческих способностей студентов;
  •  активизация умственной деятельности путем внедрения инновационных методов обучения.
На заседаниях ЦМК рассматривается учебно-методическая документация, обсуждаются методические доклады, проводится анализ успеваемости, работы кружков, кабинетов.
Много внимания уделяется самостоятельной , научно-исследовательской работе. Преподаватели изучают методическую литературу, применяют ее на занятиях.

Цикловая методическая комиссия терапевтического профиля.

Члены комиссии работают над проблемой «Внедрение арт-педагогики на занятиях по предметам цикла».
Внедряя проблемы СОМК и ЦМК, преподаватели методической комиссии ставят перед собой такие задачи:
  • обеспечить связь в изложении медикобиологических и специальных дисциплин, способствовать овладению современными методиками диагностики и лечения человеческого организма;
  • развивать творческие способности студентов, опираясь на их самостоятельную научно-исследовательскую работу, активные формы и методы обучения;
  • активизировать работу предметных кружков и учебных кабинетов, направить их на развитие творческих способностей студентов;
  • способствовать развитию интереса к мировым научным достижениям.
В состав комиссии входят пять преподавателей высшей квалификационной категории, два «преподавателя-методиста».

Цикловая методическая комиссия профессионально-практической
подготовки хирургического профиля.

Преподаватели хирургии, акушерства, гинекологии, онкологии, социальной медицины, основ анестезиологии и реанимации  и другие работают над проблемой: «Внедрение мультимедийных технологий в клинические дисциплины».
В состав комиссии входят пять преподавателей высшей квалификационной категории и один педагогического звания «преподаватель-методист»

Перед комиссией стоят задачи:
  • воспитание у будущих медицинских работников моральных гражданских качеств милосердия, волонтерства;
  • выработка у студентов деонтологических принципов;
  • развитие творческих способностей будущих профессионалов, опираясь на их самостоятельную, научно-исследовательскую работу, развивать активные формы и методы обучения;
  • активизация работы предметных кружков и учебных кабинетов, направление их на развитие творческих способностей студентов;
  • осуществление индивидуального подхода к студентам, работа над методикой дифференциального подхода к обучению.
 Цикловая методическая комиссия профессиональной и
практической подготовки педиатрического профиля.

В состав комиссии входят преподаватели педиатрии, стоматологических болезней, инфектологии, семейной медицины. Четыре преподавателя имеют высшую квалификационную категорию, один – педагогическое звание «старший преподаватель».
Проблема цикла: «Использование элементов проблемности, как средства развития творческого мышления студентов»

Преподаватели цикловой комиссии ставят перед собой задачи:
  •  способствовать распространению деонтологических принципов в обучении педагогике толерантности;
  •  воспитывать у будущих медицинских специалистов моральные гражданские качества милосердия, волонтерства;
  •  способствовать гуманизации и демократизации всего учебного процесса;
  •  усовершенствование форм и методов самостоятельной работы студентов;
  •  обеспечение межпредметной интеграции при преподавании специальных дисциплин;
  •  постоянная работа над повышением деловой квалификации и педагогического мастерства специалистов;
  •  внедрение в учебно-воспитательный процесс интерактивных технологий.
 Цикловая методическая комиссия естественно-научной подготовки.

Преподаватели цикловой комиссии ставят задачи:
  • совершенствовать знания, умения и навыки студентов;
  •  повышать уровень педагогического мастерства преподавателей;
  •  внедрять и применять компьютерные технологии в учебном процессе;
  •  освоение преподавателями интерактивных методов обучения;
  •  повышение деловой квалификации и педагогического мастерства специалистов.
В состав цикловой комиссии входят преподаватели основ латинского языка, фармакологии с медицинской рецептурой, химии, эпидемиологии, медицинской реабилитации, анатомии и физиологии, патоморфологии, патофизиологии, медицинской физики и биологии, микробиологии, среди них два преподавателя высшей квалификационной категории.

Проблема цикловой комиссии: «Педагогические технологии активного обучения – основа развития творческого мышления».

На заседаниях ЦМК преподаватели отчитываются о работе над методической проблемой года, рассматривают вопросы подготовки преподавателей к аттестации, заслушиваются отчеты о работе кабинетов, обсуждаются творческие работы студентов.